Изменить размер шрифта
ДЕКОРАТИВНО-
ПРИКЛАДНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
ТЕАТРАЛЬНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
ТАНЦЕВАЛЬНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
КУЛЬТУРНО-
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ

Интервью с Верой Очеретней в рамках проекта «Наставники культуры»

13.06.2023

Наставники культуры. Выпуск #2 | Вера Очеретняя

Наставники культуры. Выпуск #2 | Вера Очеретняя, изображение №1

Вера
Григорьевна
ОЧЕРЕТНЯЯ

Балетмейстер
Руководитель Ансамбля танца «Петербургские самоцветы»

Творческая мастерская «Триумф»

— Сколько лет вы в профессии? И с чего всё начиналось?

— В профессии я уже 42 года. Заниматься начала с трёх лет, а в 14 лет меня пригласили танцевать в город Караганду в профессиональный шахтёрский ансамбль. Там я стала готовиться к поступлению.

— Что для Вас танец? Какую ассоциацию вызывает?

— Танец для меня – это движение души, это любовь, это жизнь, это – мечта! И мне удалось прожить эту мечту, и я счастлива!

— Вспомните первое занятие, которое вы провели – что чувствовали?

— По распределению после Челябинского областного хореографического училища я приехала в город Катав-Ивановск. Меня там очень ждали, объявили набор и на первое занятие пришло 100 человек! Тогда я всех выстроила в фойе дворца, включила музыку и начала танцевать, но за мной никто не повторял, просто стояли и смотрели. Для меня это было так просто, ведь ничего сложного я не показывала. После этого я поняла, что нужна методика преподавания и стала набираться опыта. Что-то получалось сразу, что-то нет, но я упорно шла к своей цели.

— Кто были ваши первые воспитанники, поддерживаете ли с ними связь?

— У меня много учениц стали балетмейстерами. Маша Иванова, Евгения Майорова, Настя Яндимирова, Эльвира Мустафина. И все они выбрали профессию балетмейстера. Маша приезжала в прошлом году работала с коллективом, сейчас она работает в профессиональном ансамбле «Красная звезда» в Москве.

— Как распознать способности и талант у воспитанника?

— Распознать талант невозможно, но данные ребенка вижу сразу.

— Успех в танце больше связан с природными данными или усердными занятиями можно добиться высот, не имея изначально физических данных?

— Успеха можно добиться трудом и только трудом!

— Какие ТОП-3 главных составляющих успеха в хореографии?

— Любовь к танцу, трудоспособность и желание быть лучшим.

— С кем Вам интереснее заниматься – с детьми или взрослыми и почему?

— Мне нравится работать и с детьми, и со взрослыми. Все возраста интересны. Каждому возрасту нужен свой подход, своя методика и своё отношение. Я беру детей с 3-х лет с ними легко работать и уже через 5-6 месяцев виден результат, они становятся физически сильными, дисциплинированными, внимательными и меньше болеют.

Наставники культуры. Выпуск #2 | Вера Очеретняя, изображение №2

— Какое самое яркое событие в Вашей карьере?

— В моей жизни их было много, но сейчас назову самые значимые выступление пред двумя президентами России и Казахстана (В.В. Путин и Н.А. Назарбаев), вручение на параде звания Образцового ансамбля, вручение звания Заслуженного работника культуры, вручение и защита звания Народного ансамбля.

— На какого героя из фильма или книги вы хотели бы быть похожи?

— На Майю Плисецкую (позирует)

— Напутственное слово Вашим воспитанникам – чего хотите пожелать, от чего предостеречь, к чему вдохновить?

— Я всегда говорю своим воспитанникам: все что вы делаете, вы делаете для себя! Ничего никогда не проходит бесследно! Танцором быть не каждому дано, но ты для танца будто бы родился! Желаю, чтобы в жизни всё было хорошо, чтоб позитивом мир искрился. Живи в гармонии с собой, танцуй и в счастье и растворяйся, и следуй за своей мечтой, всегда всех целей добивайся!

— Если бы не то, чем Вы сейчас занимаетесь, кем бы мечтали стать?

— В жизни все мои мечты сбылись! Я хотела быть балетмейстером, я им стала, я хотела стать военным — старший прапорщик космических войск 20 лет службы. Благодаря нашему Президенту мне было разрешено совмещать 2 работы. Я живу очень интересной, полноценной жизнью!

« Вернуться назад